ЛОДКА МОЕЙ МЕЧТЫ

        Одно из моих ранних детских воспоминаний относится к 1966 году. Мои родители собрались на семейный совет. Повестка дня: покупка лодки. Цена вопроса – 400 рублей. Очень немало по советским временам, если учесть, что родители инженеры и сумма эквивалентна заработной плате за несколько месяцев. Отец – страстный любитель рыбалки, конечно «за». Мать, как всякая хранительница очага, высказывает обоснованные сомнения в целесообразности затрат, считая, что деньги нужнее на покупку продуктов первой необходимости. Т.е. – «против» .  При четном количестве участников голосования обсуждение зашло в тупик. Я решил внести свой посильный вклад– обошел квартиру, открыл все шкафы и пересчитал запасы провианта – консервов, тушенки, крупы, муки и т.д.,  после чего доложил общему собранию, что согласно моего экспертного заключения в ближайшие несколько недель нам есть что кушать и поэтому мы смело можем позволить себе дополнительные расходы.  Мой голос был решающим. Так мы стали обладателями деревянной лодки весьма почтенного возраста со стационарным американским двигателем «Геркулес» мощностью 22 л.с. Бензин в те годы стоил дешевле газированной воды в автомате. За 1 рубль можно было купить 20 л. и мы с отцом стали каждую неделю выходить на рыбалку. Так я приобщился к спиннинговой ловле и поймал свою первую крупную рыбу.

         Время шло. Двигатель - ветеран часто ломался. И через несколько  лет стал вопрос о дальнейших шагах.

         У отца был друг. Звали его Станислав. В прошлом преподаватель мореходного училища. Под его руководством мы приступили к постройке новой моторной лодки. Станислав жил в частном доме. У него во дворе и была создана судостроительная верфь. Он разработал чертежи проекта «Снарк». Четверо взрослых энтузиастов и мы – их дети , в течение 5 лет построили  четыре моторных красавца. Дубовый каркас был обшит финской бакелитовой фанерой. Ходовая рубка. Каюта с тремя мягкими спальными местами. Форсированные ГАЗоновские двигатели. Длина 9 м. Вес 1.5 т. Скорость 12 узлов. По нынешним меркам все звучит достаточно скромно, но для тех лет – это был прорыв. Кроме того, переполняло огромное чувство гордости, что все это сделано своими руками. Единственное, чего мне не   хватало – это скорости. Как-то товарищ отца взял меня в свой катер «Прогресс», который был оборудован двумя подвесными двигателями «Вихрь» 30 л.с. каждый. До сих пор помню, как затаив дыхание я наслаждался глиссирующим полетом лодки над водой. С этого дня я заболел ощущением скорости.

         Время продолжало идти вперед. Подорожал бензин, а затем вообще исчез из продажи. Наступили времена энергетического   кризиса . Очередь за бензином надо было занимать с ночи, чтобы на утро заправить 20л. Конечно, прокормить наше техническое чудо стало не под силу. Отец был вынужден продать лодку. Как продали и все его товарищи – энтузиасты. На много лет мы перешли на рыбалку с берега. Но острое желание ловли с лодки и потребность ощутить скорость потока воды под килем не покидали меня все время.

         Свою мечту я осуществил уже в зрелые годы. Можете не сомневаться-        я купил именно «Прогресс». В комплекте двигатель «Вихрь 25». Не могу сказать, что он часто ломался, но иногда приходилось прикладывать руки. Кроме того,  явно не хватало скорости. Следующий шаг – замена двигателя на двухтактовый «YAMAHA 40» - посоветовал товарищ. Действительно- очень надежный, приемистый, но шумный. Поэтому через 2 года я перешел на четырехтактный двигатель того же производителя и той же мощности. Теперь устраивало почти все, кроме внешнего вида лодки и удобства на марше – в «Прогрессе» водитель вынужден сидеть, поджав ноги. Неприятный внешний вид катера на результат рыбалки не влияет, но все-таки – генеральный директор предприятия и т.д. и т.п., неудобно кого-то пригласить с собой. Так что я снова задумался о смене лодки. Мне организовали встречу с владельцем магазина по продаже современных импортных катеров. Он попросил меня сформулировать какие требования я предъявляю к лодке. Список получился следующий:

- назначение – в первую очередь для рыбалки в пределах 30-километровой зоны Киева;
- материал корпуса – дюраль (ни в коем случае не пластик);
- отсутствие каюты, которая мешает забрасывать спиннинг;
- возможность установки ходового тента;
- удобное управление на веслах во время рыбалки (точно выставиться на бровку под двигателем при ветре и течении, практически, невозможно);
- длина 5 – 5,5 м;
- наличие 2-х спальных мест;
- возможность рыбачить трем спиннингистам одновременно;
- наличие вместительных багажных отсеков;
- устойчивость на днепровской волне.

Он внимательно изучил список и сказал только одну фразу - « Вам нужен «Прогресс». Я ошарашено ответил – «Так он у меня уже есть». Мой собеседник поинтересовался, что же меня не устраивает. Я ответил. И тогда он дал мне замечательный совет – потратить часть денег, что я планировал на новую покупку, на модернизацию лодки и оборудование ее в соответствие с моими желаниями. Так я и поступил. Учитывая существенный вес двигателя (115 кг) я удлинил лодку на 600 мм, установив двигатель на мощный транец между двумя спонсонами. Т.е. двигатель теперь закреплен не консольно. За счет этого снизился расход топлива и время выхода на режим глиссирования. Увеличил плавучесть за  счет пенопластовой обшивки внутри. Сделал ровную палубу, на которой удобно рыбачить и при необходимости может спать 2 человека. Установил съемные поворотные кресла. Пошил высокий тент   с удобным открытием с любой из сторон. Перенес рулевое управление на правую сторону, чтобы лодка не наклонялась во время движения. Установил крепления для спиннингов и подсаки на марше. Наклеил специальные полосы для предотвращения скольжения ног на носу лодки в холодное время года. Заменил ветровое окно и сделал в нем по центру открывающуюся часть для выхода на нос. Установил навигационные огни и  фару – искатель и обеспечил возможность подключения электроприборов через 2 прикуривателя. Сделал серо-белую камуфляжную покраску автоэмалями горячей сушки.

     Вот  теперь моя мечта детства  осуществилась. Я доволен своим катером. Но как всегда, есть одно «НО». Одной лодки для настоящего рыбака мало. Вернее  не лодки, а возможности доставить ее на место рыбалки. Лед в заливах, где находятся лодочные станции, всегда становится раньше, чем на главном русле Днепра, а сходит значительно позже. Период холодной воды наиболее интересный для ловли хищника. Конечно, можно купить прицеп. Для тех, у кого есть место для его хранения, это неплохое решение. У меня нет. Кроме того, с прицепом не везде можно подъехать к воде и во время рыбалки их частенько воруют. Учитывая, что у меня  есть  возможность использовать служебный бус по выходным дням, я приобрел дюралевую лодку MARINE. Длина 3.5 м, вес 52 кг. Сделал под нее деревянный стапель, который устанавливается внутри кузова автомобиля. Такую лодку я могу сам перегружать. Двигатель - TAHATSY 5л.с. Теперь я не завишу от времени года и могу рыбачить, пока открыт фарватер.

 

     Если бы у меня не было буса,  я бы обязательно приобрел надувную лодку – занимает мало места при хранении, компактно перевозится, безопасно эксплуатируется, имеет большую грузоподъемность. Достоинства  можно долго перечислять. В ассортименте ТМ «SALMO» есть великолепные лодки OUTLAND - настоятельно рекомендую обратить на них внимание.